Введение

Начиная с 50-х годов прошлого века развивается направление психосоматика. Эмоции и психосоматика связаны напрямую. Все наши эмоции влияют на наше здоровье.
Наиболее частыми причинами болезней являются неприятные мысли и эмоции, чувство вины, потребность во внимании. Есть также легковнушаемые люди, которые часто становятся жертвами популярных верований. Такие люди легко подхватывают любое инфекционное заболевание.
Эмоции занимают то пространство, которое мы им предоставляем. Если мы удерживаем их, не позволяем себе их выразить ни в словах, ни на бумаге, то они или уйдут в определенное место в теле или будут вырываться против нашей воли в самый неподходящий момент.
Например, радость живет в груди, страх — в животе, отвращение давит или скручивает «под ложечкой», а печаль «сжимает» в области сердца.
В этой книге в оригинальной, веселой манере рассказывается о том, как наше поведение и наши эмоции влияют на здоровье. Добро пожаловать во двор Мальчика Пети и его обитателей. Каждый мини рассказ имеет ссылку на эмоцию, о которой вы сможете прочитать в конце книги.

Веселые истории Мальчика Пети
Мальчик Петя и больное горло
Мальчик Петя «в детстве» очень любил топать по лужам (мы все это когда-то любили). Ещё он всегда находил грязь и постоянно пачкался. За это мама его постоянно ругала, а папа ничего не говорил (знакомая ситуация). И за это мама ругала папу, а папа маму (видимо, не все так гладко в этом королевстве). Петя решил, что его не понимают. У него заболело горло. Аденоиды. Все испугались и перестали ругаться (а как же, вопрос то это серьезнее будет). Петя почувствовал себя любимым (раньше то думал, что из-за него ругаются, и его не любят), и горло прошло.
Мораль: Если чувствуешь себя любимым, то и горло не заболит.
Эмоция вины.

Любовь и аллергия
Мальчику Пете нравится Маша. А Маше нравится Миша (уже обидно). Петя обиделся на Машу и на Мишу. И вообще на всех. Ну а что делать, обида она такая? А потом решил доказать Маше, что он лучше Миши. Поздно. Насморк начался. Аллергия. Петя подумал-подумал и стал играть с Юлей. Аллергия и прошла!
Мораль: не надо обижаться и насморка не будет.
Эмоция досады.

Петя и ангина
Пошел как-то мальчик Петя на реку (благо, что жил летом в деревне). А там мальчик Миша пескарей ловит (тот, с которым они Машу делят). Его дача тоже была недалеко. Петя посмотрел на Мишу и решил, что он неправильно ловит (а по-другому и быть не могло в их ситуации). Если честно, Петя и сам не знал до конца, как это надо делать. Но догадывался и решил повыпендриваться. Начал объяснять Мише, а тот даже слушать не хочет (ещё бы).
А Петя знал, что прав, но сказать не может (не может высказаться). Не слушает его Миша. И разозлился так, что стало больно глотать. Ангина. Думал-думал Петя и решил, что Миша тоже правильно ловит (мудрое решение). Злость и досада сразу прошли и стало легче.
Мораль: Высказывайте то, что думаете, и ангины не будет!
Эмоция злости.


Мальчик Петя и взрослые игры (нет, это не об этом)
Однажды мальчик Петя решил, что он взрослый. И так вжился в роль, что… побледнел. На три для побледнел (забегая вперёд скажем, что он дольше не выдержал). У взрослых же всегда какие-то проблемы. Они очень часто грустные и уставшие. От других взрослых. Анемия называется.
Подумал Петя (три дня думал) и решил, что он не будет взрослым (пока). Стал играть, веселиться, удивляться и мир вокруг себя изучать. И порозовел! Ушли у него грусть и печаль и пробудились интерес и радость.
Мораль: у каждого взрослого свой путь, не надо обижаться и уставать, удивляйтесь и исследуйте.
Эмоция печали.

Мальчик Петя 24/7
Однажды мальчик Петя решил, что ему надо работать! (опять, видимо, решил стать взрослым). И стал работать 24/7, как настоящий взрослый (а как по-другому работать, он и не знал, не научили). Постоянно что-то копал, переносил, переливал, пересыпал… Даже другим указания стал раздавать. В общем не до отдыха. Аж дыхание во сне перехватило, когда вспоминал всю сделанную за день работу. Думал, что-то не доделал.
Потом надоело работать (тоже хорошо). И больше дыхание во сне не перехватывало.
Мораль: ой, ну здесь все понятно!
Эмоция тревоги.

Живот мальчика Пети (не весь, но часть)
Однажды мальчик Петя сильно разозлился на улице на мальчика Мишу, что аж живот свело (причина злости, как говорится, не известна, но предполагаема). А Миша домой ушел (ему то что, обедать позвали). Петя так злился, что живот справа ещё сильнее разболелся. Что делать? Домой не хочется (не для того на улицу выходил, да и Маша недалеко с Юлей гуляют). А тут Миша пообедал и вышел. И Петя ка-а-ак закричит на него! Живот и прошел. А ещё Маша удивилась (но история не об этом).
Мораль: не держите эмоцию гнев или злости в себе, и живот болеть не будет (справа)!
Эмоция злости.

Петя и дела сердечные
Мальчику Пете нравится девочка Маша. А Маше Петя не нравится (такое иногда бывает). Петя мучается, принимает все слишком близко к сердцу. Аж колоть начинает.
Мама узнала и посоветовала любить Машу меньше, а себя больше. Петя не понял, как это сделать, но решил, что надо меньше на Машу внимания обращать. Она сразу и разонравилась (или просто думать о ней перестал на некоторое время). И сердце колоть перестало. Маше же Петя вдруг сразу полюбился (прям как у Пушкина: чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей).
Мораль: люби себя (другие подтянутся), и сердце болеть не будет!
Эмоция неудовольствия.

Петя и поездка на дачу (с собакой)

Мальчик Петя с родителями всегда летом ездят на дачу. За 100 км от города. Далеко. Дорога не очень. Поворотов много. Холмы. Ямы. А еще грейдер прошелся. В общем, мальчику Пете и его собаке всегда плохо (и здесь должен быть смайлик, но его нет по этическим соображениям). Укачивает.
Про собаку неизвестно, но Петя всегда этого состояния боялся и пытался контролировать. И тут родители пригласили с собой на дачу Машу (ту, которая очень нравится Пете) …И нормально доехали (ну, кроме собаки, конечно). Петя на протяжении всего пути даже не вспомнил про укачивания. Тогда вспомнил, когда собаку укачало, но сразу забыл.
Мораль: Не надо бояться и контролировать, и не будет укачивать. И собаки тоже касается (видимо, трусливая)!
Эмоция страха.

Следствие
У мальчика Пети во дворе есть мальчик Вова. Вова ни с кем не разговаривает. Даже с Юлей (которая не нравится Пете, но он с ней водится, чтобы позлить Машу). Ну так вот, на лице Вовы много прыщиков (может, поэтому и не разговаривает). И, чем больше не разговаривает, тем больше прыщиков.
Это заметила девочка Юля и начала расследование. Расследование ничем не закончилось, но в ходе следствия Вова начал общаться с Юлей, а потом еще и злиться на неё (докапывается что-то). Прыщи и прошли. Следствие зашло в тупик.
Мораль: общайтесь, не держите в себе, и прыщей не будет!
Эмоция стыда.

Петя и польза
Мальчик Петя очень не любит, когда его чему-то учат. Даже, если это и полезно (не всегда, конечно). Ну так вот… Once upon a time мальчик Миша подошел к мальчику Пете и предложил ему поиграть в волейбол. А Петя умел только в футбол (издевается что-ли, подумал). Миша по-дружески начал ему объяснять, Петя и слушать не хочет. Отвергает (еще бы: Маше то Миша нравится, а не он). Короче, ушел он от Миши, но недалеко. Так приспичило, что домой побежал, еле добежал!
Мораль: Не отвергайте без разбора все новое, и диареи не будет!
Эмоция отвращения.

Маша и аппетит
Однажды девочка Маша поругалась с мамой (ну как поругалась, обиделась больше). Пошла жаловаться Мише. Миша не стал слушать (ему же не нравятся ябеды). Маша ему тоже не нравилась.
«Ну все, — подумала Маша, — никто меня не любит, никто не понимает, ну и т.д.» Драма. По-взрослому. Даже аппетит полностью пропал. Что делать?! Случайно увидела, как Миша с Юлей играют (здесь непереводимая игра слов). Петя от Маши такого никогда раньше не слышал! Сразу забыла про обиду (вкус к жизни появился). И аппетит тоже появился!
Мораль: Не ссорьтесь с мамами, и аппетит будет хороший.
P.S. Мальчик Петя все это видел и рассказал (истории же про мальчика Петю).
Эмоция растерянности.

Петя и зрение Миши
У Миши, друга Пети (иногда Петя и так считает) небольшой астигматизм. Петя знает, что Миша никого не слушает и считает, что всегда прав (типа, самый умный). Делает только то, что сам придумал (ну а как по-другому, если все неправы). И ещё успевает обижаться по дороге. Ещё бы, если есть другое мнение, то значит он глупый! Вот, например, не стал слушать, как пескарей правильно ловить!!!
«Ну и пусть живет со своим астигматизмом», — подумал Петя. Хотя, он смутно догадывался, что связь здесь какая-то есть…
Мораль: Позвольте себе хотя бы иногда смотреть на вещи глазами других людей и не обижаться на другую точку зрения. И астигматизма не будет!
Эмоция досады и чувство обиды.

Мальчик Петя и тётя Оля
Как-то раз в гости к мальчику Пете приехала тетя Оля (кто она и по какой линии, он не знает). За деньгами. В принципе, как обычно. Еще попросила самый красивый цветок в горшке в подарок. А потом рассказала, куда и зачем надо ехать маме с папой! Куда и зачем Петя не понял. Мама с папой тоже (точнее, папа ничего не сказал, а мама не поняла).
Тут тетя Оля поняла, что ее не слушают и не собираются делать, как она хочет. Так стала злиться, что даже задыхаться начала от возмущения! Что-то прыснула в рот и уехала. И деньги с цветком забрала!
Мораль: не навязывайте своей точки зрения и задыхаться не будете!
Эмоции злости и неудовольствия.

Петя и любовный треугольник
Мальчику Пете нравится Маша. А Маше нравится Миша. Петя играет с Юлей, чтобы позлить Машу (ну, так бывает). Хотя он сам не понимает, зачем это делает.
Юля поняла, что её Петя использует и обиделась. Ходит, губы кусает, но молчит и терпит, никому ничего не говорит. Петя то нравится! Даже щеку пару раз прикусила. Недолго длилось её терпение. Дня три. Потом Юля ка-а-к высказала все Пете! И все ранки во рту прошли. Не сразу, но постепенно. Только наш герой Петя задумался (точнее, как задумался, завис просто). Кто этих женщин поймет? Юля, кстати, также думает, но про мужчин (но не об этом история).
Мораль: говорите, что думаете, и во рту все будет в порядке!
Эмоции растерянности и печали.

Мальчик Петя и воображение
У мальчика Пети очень богатое воображение. Вот вообразит что-то и не может думать ни о чем другом. Беспокоится.
Сидел он как-то на лавочке у дома и беспокоился (сам и не помнит уже из-за чего). Тут подошла Маша и предложила поиграть (нет, это не об этом). А Петя дальше остался сидеть наедине со своими мыслями. И вдруг. Престал беспокоиться (понял, что развоображался сильно). А Маша с Мишей уже играют.
Мораль: живите настоящим, и будет меньше причин для беспокойства!
Эмоции страха и тревоги.

Мальчик Петя и пятки
Мальчик Петя учится хорошо. А может учиться лучше. А зачем, думает? Осуждать начнут. Чужое мнение ведь важно. Отличников не любят. Поддержки и одобрения лишится. Опять же «на пятки сейчас никто не наступает»! Кстати, о пятках. Они и заболели (странно, но факт)!
Странная мораль: не надо думать, что тебя будут больше любить и уважать, если ты будешь соответствовать чужим ожиданиям. У тебя свой путь. Двигайся вперёд, и пятки болеть не будут (кто бы мог подумать, но факт)!
Эмоция ожидания.

Мальчик Петя и бессонница
Один раз когда-то в прошлом (дней пять назад) мальчик Петя решил стать взрослым (ну у всех бывает). И на вторую ночь (после того как решил) не мог заснуть. Бессонница. Слишком беспокоился, что кое-что не доделал (или о чем-то другом, уже забыл). А потом решил, что ночью все равно ничего не сделает, и уснул (и правильно решил). И еще три дня смог быть взрослым (или два с половиной). Потом надоело (как-то энергозатратно)!
Мораль: не тащите в ночь дневные проблемы (ну уж постарайтесь ради себя то). И сон будет крепким!
P.S. Мама сказала, что ей шампанское помогает!
Эмоция тревоги.

Мальчик Петя и Вахмурка
Однажды в гости к мальчику Пете приехали друзья из Польши. Вахмурка (имя такое необычное) с родителями (имена у них тоже интересные). В Турции познакомились (ну а где же еще знакомиться современным родителям).
У Вахмурки близорукость легкая была. Пожил он в гостях у Пети (в одной комнате), близорукость и прошла (точно-точно). Почему, спросите? Вахмурка боятся перестал! Будущего бояться.
Оказалось, они не в гости приехали. Переезжают в Россию (не спрашивайте почему, Петя тоже не понял). Вот Вахмурка и нервничал.
Мораль: не бойтесь будущего и зрение сохраните (очень просто звучит)!
Эмоции страха и грусти.

Конец фрагмента...